Автор: Агабабян София Ваграмовна, ученица 10б класса МБОУ «Средняя школа № 43».
Руководитель: Калашник Нелли Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя школа № 43».
Наш «язык» формирует наше мышление. Соответственно, то, что мы изучаем, то, о чем мы говорим, является «food for thought» , «пищей для мысли», а значит, тем, над чем начинает работать наш мозг, а работа мозга, это и есть наше мышление.
Разные народы мыслят и воспринимают жизнь по-разному, в силу того, что их «язык», “language” формирует такое восприятие мира. Таким образом, содержание нашей речи не только формирует мышление, но и определяет направление процесса мышления, т.е то о чем думать.
Потребность в «руководстве жизни» , в мудром наставлении привела нас к изучению пословиц и мудрых высказываний, которые помогают во время «испытания» найти верное решение и учат мыслить самостоятельно.
Через изучение пословиц и мудрых высказываний мы можем развивать то, в чем нуждаемся, мудрость.
Поэтому тема нашего проекта «Сходство и различие пословиц и мудрых высказываний и выявление фактов использования их в речи участников научно-практических конференций TED TALKS».
При погружении в данную тему возникает вопрос: «Насколько эти элементы речи, которые являются проявлением мудрости человечества, характерны для речи современников?»
Выявилась проблема: «Используют ли участники научно – практических конференций TED Talks пословицы и мудрые высказывания?»
Объектом исследования является научно – популярный стиль речи участников научно – практических конференций TED Talks и TEDх Talks.
Предметом исследования – схожесть и различие пословиц и мудрых высказываний и использование их в научно – популярном стиле речи.
Цель проекта: определение сходств и различий пословиц и мудрых высказываний и выявление фактов использования их в речи участников научно-практических конференций TED TALKS».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Определить основные термины и понятия пословиц и мудрых высказываний и их значимость при изучении английского языка.
- Выбрать и обосновать методы исследования.
- Выявить сходство и различие пословиц и мудрых высказываний .
- Провести текстуальный анализ речи выступающих участников на TED Talks.
- Обобщить результаты и сделать выводы.
- Создать тренажер с использованием образовательного ресурса https://learningapps.org/, как инструмент развития мышления и обогащения речи участников учебного процесса пословицами и мудрыми высказываниями.
Таким образом, в основу данной исследовательской работы положена гипотеза: если пословицы и мудрые высказывания имеют назначение передачи опыта и учат относиться к явлениям жизни, как ступенькам развития умения делать правильный выбор, то в научно – популярном стиле речи выступающих спикеров на TED TALKS они присутствуют.
Актуальность исследовательской части проекта заключается в том, что необходимо было исследовать используются или отсутствуют пословицы и мудрые высказывания в научно-популярном стиле речи. Продолжает ли обогащаться культурное наследие английского языка, или существует тенденция ее утраты.
Актуальность практической части заключается в необходимости развитии процессов мышления, формировании и развитии личностного мировоззрения через понимание жизненных ситуаций с опорой на пословицы и мудрые высказывания.
Новизна проекта заключается в том что, во-первых, объектом исследования являются современная речь участников научно-практических конференций TED Talks; во-вторых – мы провели сравнительный анализ пословиц и высказываний, что углубило наше понимание и сделало работу значимой для учебного процесса!
Созданный цифровой продукт – тренажер – создает условие для развития мышления через духовно развивающее содержание.
Методы исследования Представлены на слайде.
Данная работа состоит из аннотации, трех глав:
- теоретической,
- исследовательской
- и практической, в которых мы рассмотрели схожесть и различие пословиц и мудрых высказываний и создали онлайн тренажер для их эффективного изучения.
Сформулирован вывод и сделано заключение.
С целью выявления понимания значимости пословиц и мудрых высказываний в речи, мы провели опрос среди учащихся 11а, 11б, 10б классов. Опрос проводился посредством анкетирования. В опросе приняли участие 18 учащихся. Респондентам были заданы вопросы с выбором ответа.
1. Как часто вы слышите пословицы/ мудрые высказывания в общении?
Пословицы «Редко» – 60%, мудрые высказывания «Редко» – 60%.
2. Опираетесь ли вы на пословицы/ мудрые высказывания при решении жизненных вопросов?
Пословицы «Нет» – 60%, мудрые высказывания «Затрудняюсь ответить» – 60%.
Актуальность изучения пословиц и мудрых высказываний подтверждается ответами на третий и четвертый вопросы. «Считаете ли вы, что пословицы/ мудрые высказывания нужны нам как культурное, духовное и интеллектуальное наследие человечества? 90% и 85% учащихся ответили «Да»
И на вопрос «Хотели бы вы использовать пословицы/ мудрые высказывания в своей речи?» 89% , и 84% учащихся ответили «Да».
Итак, пословица это краткое народное изречение с назидательным смыслом.
Процессом рождения пословицы может стать определенное событие в жизни, или ежедневное действие, метко подмеченное человеком, ставшее важным и значимым, как назидательное. Лорд Джон Рассел, Премьер – Министр Великобритании поэтично определил пословицу как “a proverb is the wit of one, and the wisdom of many.” «Остроумие одного – это мудрость для многих».
В разделе урока, “English for life”, мы исследуем:
- значение пословицы,
- происхождение,
- толкование,
- применение в жизни.
Например: Only a fool tests the depth of the water with both feet. 1.Буквально означает: Только глупый измеряет глубину воды двумя ногами
- Происхождение: African
- Толкование: It is not wise to jump into a situation before thinking carefully about it. It is dangerous you can be swept away by the sea.
Пример употребления: Don’ t invest money into one thing. You can be in danger of losing everything.”
Similar to: “Don’t put all your eggs into one basket.”
В процессе исследования пословиц мы пришли к выводу: 1) пословицы создавались на основе явлений жизни, закреплялись в языке, в дальнейшем принимая более глубокое духовное значение.
Для тренажера мы выбрали 30 пословиц, которые широко можно применять в современной речи, часть представлена на слайде.
Понятие «Мудрое высказывание» состоит из терминов:
- «Мудрый» 1. Обладающий большим умом. 2.Основанный на больших знаниях, опыте.
- «Высказывание» 1.Высказанное суждение.
Таким образом, мудрое высказывание – это высказанное суждение, основанное на больших знаниях, опыте.
Раздел урока, “English for life”, в наше время, как никогда актуален. Мудрые высказывания разбираем поэтапно. Рассуждаем, о чем говорит мудрое высказывание, соотносим его с личностным пониманием, на основании чего делается выбор: принятия или непринятия, как ценности в формирования своего мировоззрения. Например: высказывание Steve Jobs
«Don’t be trapped by dogma, which is living with the results of other people’s thinking,” Steve Jobs.
Вникая в суть значения мудрого высказывания, мы прорабатываем его на духовном уровне, которое в свою очередь влияет на интеллектуальное развитие, формируя умение и навык рефлексивного мышления.
Изучая мудрое высказывание, как “enlightenment” – «озарение» и просветление разума, мы формируем мировоззрение.
Сравнительный анализ выявил общие черты: пословицы и мудрые высказывания выполняют роль совета, имеют функционально развивающую направленность, связаны с уровнем интеллектуального развития человека.
Основные различия заключаются в следующем: половицы, как истина не являются авторскими, высказывания продукт «озарения» автора. Пословицы опираются на жизненные явления и понятны большинству, а высказывания требуют осмысления. Пословицы функционируют как наставление, а высказывания связаны с духовным ростом человека, их смысл открывается, и резонируют в зависимости от потребностей человека.
Перейдем к Исследовательской части.
Для того, чтобы ответить на проблемный вопрос: «Используют ли участники научно-практических конференций TED Talks пословицы и мудрые высказывания?» мы изучили 12 видео на каналах TED Talks, TEDx Talks.
В речи выступающих было выявлено пословиц- 0, мудрых высказываний – 38
Время, затраченное на просмотр фильмов, составляет 180.16 минут, или 3 часа.
В практической части для тренажера мы выбрали 30 пословиц и 30 мудрых высказываний, на которые «откликнулось сердце». Тренажер состоит из игровых упражнений на пословицы – 9, упражнений на мудрые высказывания – 8.
- Мудрые высказывания присутствуют в научно-популярном стиле речи, наличие напрямую связано с форматом “ah-hah!” moment” TED Talks и личностью выступающего.
- Пословицы не имеют популярности в научно – популярном стиле речи, в силу того, что явление, которое имеет «истинность», принадлежит всем.
Таким образом, в результате проведенного исследования была опровергнута гипотеза, о том, что пословицы являются характерными для научно-популярного стиля речи. Гипотеза о том, что мудрые высказывания являются характерными для данного стиля речи, подтвердилась.
Recent comments