Money matters. Finances. Деньги имеют значение. Управление деньгами

money-matters-finances-dengi-imeyut-znachenie-upravlenie-dengami_fea

Педагогическая мастерская построения знаний

Урок интегрирован в раздел Culture Corner, 10-11 класс.

Цели

Образовательные

  • формирование знаний, умений и навыков по теме «Деньги имеют значение. Управление деньгами» в новой образовательной ситуации;
  • развитие умений и навыков аудирования, говорения, чтения, письменной речи по теме;
  • формирование навыка работы с использованием новой лексики, информации и понятий при создании продукта деятельности.

Развивающие

  • развитие метапредметных умений планирования и осуществления учебной деятельности по технологии педагогической мастерской;
  • развитие умений извлекать из текста запрашиваемую информацию, обобщать её и использовать для выполнения задания;
  • развитие навыков критического мышления: умения обобщать и обосновывать вывод, понимать взаимосвязь;
  • развитие навыков формулировать, анализировать и решать проблемы;
  • развитие воображения при моделировании ситуации;
  • развитие навыков самоанализа и рефлексии.

Воспитательные

  • воспитание навыков взаимодействия в команде в процессе учебной деятельности: выполнять разные роли и обязанности, умения действовать в интересах большинства;
  • воспитание открытости и умения принимать разные точки зрения;
  • воспитание навыков гражданского поведения.

Задачи

  • актуализировать в речи обучающихся новые лексические единицы;
  • формировать навык переноса знаний в новой ситуации;
  • научить способам поискового чтения, аудирования с извлечением необходимой информации;
  • развивать умение структурировать полученные знания с привлечением нового содержания информации;
  • развивать творческую активность через постановку целей, планирование и реализацию целей для получения ожидаемого результата;
  • научить способам рефлексии, самооцениванию и взаимооцениванию учебной деятельности с использованием техники формулирующего оценивания.

Промежуточный и ожидаемый продукт деятельности педагогической мастерской построения знаний

  • Целеполагание учебной процесса по технологии Б.Блума, по уровням мыслительной деятельности;
  • Создание определения “ Currency ” «Валюта. Деньги»;
  • Определение личностных «потребностей и желаний» по теме «Управление деньгами»;
  • Создание ментальной карты по теме урока с привлечением новой лексики, мудрых высказываний и информации аудирования и текста «Умение прожить на скудном обеспечении». Mind map: “Living on a shoe string” с целью формирования опыта управления финансами.

Алгоритм проведения мастерской построения знаний

Первый этап

Цель: формирование информационного голода, запроса.

  1. Слово мастера
  2. Индуктор (индукция – способ рассуждения от частных фактов к общим выводам) – первое задание, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Во – первых, задание должно актуализировать личный опыт участников, связанный, так или иначе, со смыслом  дальнейшей деятельности. Во – вторых, задание должно предоставить выбор, что создает интерес, иногда раздражение.
  3. Создание творческого продукта обычно основано на деконструкции и реконструкции. Разрушение, разъединение, а затем из полученных разрозненных частей создание нового представления, знания, которое надо предъявить всем участникам мастерской.
  4. Социализация, т.е. предъявление созданного продукта всем участникам (выставка рисунков, выступление т.д.) Социализация позволяет понять направление, способы деятельности других участников, соотнести результаты, оценить идеи и гипотезы.
  5. Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности (формирование информационного запроса).

 Второй этап

Цель: Формирование новых знаний.

  1. Обращение к новой информации и ее обработка.
  2. Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии. Групповая или индивидуальная работа.
  3. Социализация.
  4. Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.

Принципы работы по технологии мастерской

  1. Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера-руководителя мастерской. Все равны в своих находках и потерях, в победах и поражениях.
  2. Право каждого на ошибку: самостоятельное преодоление ошибки – путь к истине. Опора на личностный опыт каждого участника.
  3. Безоценочная деятельность: отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской создает условия эмоционального комфорта и творческой раскованности, реализуя принципы «педагогики успеха». Оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией. Отметка рождает раба, ставит одного человека в зависимость от другого.
  4. Предоставление свободы, в рамках принятых правил реализуется, во – первых, в праве выбора на разных этапах мастерской (обеспечивается руководителем); во-вторых, в праве не участвовать на этапе « предъявления продукта»; в-третьих, в праве действовать по своему усмотрению, без дополнительных разъяснений руководителя. Все свободны в высказывании своего мнения, в праве на собственный путь.
  5. Значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях. Неопределенность рождает, с одной стороны, интерес, а с другой – психологический дискомфорт, желание выйти из него и таким образом стимулирует творческий процесс. Так же право выбора обеспечивает ощущение внутренней свободы.
  6. Диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
  7. Организация реального пространства, в котором работает мастерская,  (круг всех участников, возможность быстрого представления продукта, место для импровизаций или пантомим).
  8. Решительное ограничение участия мастера как авторитета на всех этапах мастерской. Задача мастера в фиксации достигнутого.

Технологическая карта

Презентация

Приложения

Фотогалерея

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *