Travel photo created by jcstudio – www.freepik.com
Программа «Мой проект “Successful English”» создана на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014 г.), Основной образовательной программой МБОУ «CШ №43», а также учебно-методических пособий: Формирование проектной компетентности школьников в условиях реализации требований ФГОС основного общего образования. Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования 2013г., Г.В. Цветкова Проектная деятельность учащихся – Волгоград: Учитель, 2009.- 169 с.
В соответствии с учебным планом на проектную деятельность отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 занятий в год.
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, а именно, формирования общеучебные умений и навыков как основу учебной деятельности. Учебная деятельность ученика должна быть ориентирована а)на нахождение общего способа решения задач – (выделение учебной задачи); в) овладения системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); с) умения самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль;) d) оценивания качества выполнения (оценка), таким образом, обучающийся является субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектной деятельности.
Проектная деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Цель курса: создание условий для успешного освоения учениками основ проектной деятельности.
Задачи курса:
- формировать представление о проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности
- обучать специальным знаниям, необходимых для создания самостоятельных проектов
- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска
- развивать познавательные потребности и творческие способности
- развивать коммуникативные навыки (партнерское общение)
- формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
- формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной проектной деятельности; умения формулировать проблему, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления информационного материала; навыки овладения научными терминами и навыки овладения теоретическими знаниями.
Общая характеристика программы
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
- Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами проектной деятельности.
Результат проектной деятельности – личностно значимый продукт.
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск и творческая реализация замысла. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии.
Второй этап работы – это реализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, выдвинутым в начале работы.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.
Сохранить рабочую программу
Recent comments