Рабочая программа внеурочной деятельности «English for travelers» для учащихся 8-10 классов

kalashnik-n-n-english-for-travelers-programma-vneurochnoj-deyatelnosti_fea

Курс английской разговорной речи

Занятия проводятся по технологии мастерской построения знаний – Educational Workshop. Изучение курса рассчитано на 34 учебных часа. Данный курс может быть расширен до 40 учебных часов за счет включения большего числа изучаемых тем.

Потребность в совместной деятельности приводит к необходимости в общении. Владение основами культуры общения, которые носят международный характер, позволяет человеку быстрее адаптироваться в новых условиях, в новом коллективе, а владение наиболее употребительной разговорной лексикой, и владеть основами английского языка особенно актуально в современной жизни. Одной из форм обучения основам разговорной речи на английском языке служит элективный курс «English for travelers» для учащихся  8-10 классов в рамках предпрофильной подготовки.

Курс выполняет функцию поддержки основного курса “Spotlight”, авторов О.В. Афанасьевой, Д. Дули, И.В. Михеевой, В. Эванс для общеобразовательных школ, и ориентирован на углубление предметных знаний по грамматике, лексике и развитие практических навыков коммуникативной компетенции за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования английского языка. Курс также рассчитан на поддержку и развитие навыков собственного поведения и анализа в ситуациях выбора, в том числе и на разрешение внутриличностных противоречий.

Курс предназначен, преимущественно, для учащихся, чей профиль обучения будет связан с гуманитарным и управленческим направлениями. Однако, он может быть востребован и учащимися других профилей, как возможность для повышения компетентности в сфере построения отношений через общение на английском языке.

Особенность данного курса заключается в том, что в нем уделяется большое внимание интерактивным формам проведения занятий и самостоятельной работе в группах, что дает возможность для практического применения учащимися знаний разговорной речи.

Актуальность содержания мотивирует учащихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и презентационных умений и навыков.

Основными формами организации учебной деятельности: перекрестное чтение, самостоятельная работа с текстом диалога, групповая работа в ходе ролевой игры, аудирование, работа с источниками Интернета, социализация  творческого продукта, организованное обсуждение (рефлексия) результатов творческих заданий.

Цели и задачи курса

Основной целью  курса является формирование установки и накопления ресурсов для продуктивного (конструктивного) аутентичного общения на английском языке, обеспечивающее неагрессивное поведение при разрешении проблемных ситуаций в общении.

В задачи курса входит:

  1. формирование навыка аутентичного общения на английском языке.
  2. овладение приемами описания и анализа возможных речевых ситуаций.
  3. оснащение участников основными ресурсами для выбора наиболее адекватных и продуктивных способов речевого взаимодействия.

Ожидаемые результаты изучения курса

Учащиеся должны знать:

  • наиболее употребительные лексико-грамматические модели по теме
  • особенности иноязычной культуры общения
  • правила общения
  • значение общения

Учащиеся должны уметь:

  • читать диалоги с полным пониманием информации;
  • извлекать нужную информацию из периодической печати на английском языке и понимать аутентичные тексты для создания собственного ситуативного общения;
  • сравнивать, анализировать различные материалы и реферировать их;
  • работать с информационными источниками Интернета;
  • слушать и слышать собеседника и правильно реагировать на его речь;
  • моделировать заданную ситуацию;
  • спонтанно высказываться по изученной теме;
  • понимать аутентичное диалоговое общение носителей языка по заданной теме по аудиозаписи и видеоматериалам;
  • понимать речь собеседника;
  • отвечать на заданные вопросы;
  • выражать свое отношение в создавшейся ситуации общения.

 

Принципы отбора материала

  • Доступность

Степень сложности материала определена уровнем овладения учащимися английским языком.

  • Научность

Использование стандартов и правил общения в соответствии с международной этикой.

  • Аутентичность

Работа с материалами Интернет, аудирование аутентичной  диалоговой речи .

  • Гражданская значимость, духовно-нравственное содержание.

Знания материала помогают включаться в диалог культур, способствуют реализации творчески и коммуникативно-ориентированного обучения.

Оглавление рабочей программы
Сохранить рабочую программу

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *