Курс английской разговорной речи
Занятия проводятся по технологии мастерской построения знаний – Educational Workshop. Изучение курса рассчитано на 34 учебных часа. Данный курс может быть расширен до 40 учебных часов за счет включения большего числа изучаемых тем.
Потребность в совместной деятельности приводит к необходимости в общении. Владение основами культуры общения, которые носят международный характер, позволяет человеку быстрее адаптироваться в новых условиях, в новом коллективе, а владение наиболее употребительной разговорной лексикой, и владеть основами английского языка особенно актуально в современной жизни. Одной из форм обучения основам разговорной речи на английском языке служит элективный курс «English for travelers» для учащихся 8-10 классов в рамках предпрофильной подготовки.
Курс выполняет функцию поддержки основного курса “Spotlight”, авторов О.В. Афанасьевой, Д. Дули, И.В. Михеевой, В. Эванс для общеобразовательных школ, и ориентирован на углубление предметных знаний по грамматике, лексике и развитие практических навыков коммуникативной компетенции за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования английского языка. Курс также рассчитан на поддержку и развитие навыков собственного поведения и анализа в ситуациях выбора, в том числе и на разрешение внутриличностных противоречий.
Курс предназначен, преимущественно, для учащихся, чей профиль обучения будет связан с гуманитарным и управленческим направлениями. Однако, он может быть востребован и учащимися других профилей, как возможность для повышения компетентности в сфере построения отношений через общение на английском языке.
Особенность данного курса заключается в том, что в нем уделяется большое внимание интерактивным формам проведения занятий и самостоятельной работе в группах, что дает возможность для практического применения учащимися знаний разговорной речи.
Актуальность содержания мотивирует учащихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и презентационных умений и навыков.
Основными формами организации учебной деятельности: перекрестное чтение, самостоятельная работа с текстом диалога, групповая работа в ходе ролевой игры, аудирование, работа с источниками Интернета, социализация творческого продукта, организованное обсуждение (рефлексия) результатов творческих заданий.
Цели и задачи курса
Основной целью курса является формирование установки и накопления ресурсов для продуктивного (конструктивного) аутентичного общения на английском языке, обеспечивающее неагрессивное поведение при разрешении проблемных ситуаций в общении.
В задачи курса входит:
- формирование навыка аутентичного общения на английском языке.
- овладение приемами описания и анализа возможных речевых ситуаций.
- оснащение участников основными ресурсами для выбора наиболее адекватных и продуктивных способов речевого взаимодействия.
Ожидаемые результаты изучения курса
Учащиеся должны знать:
- наиболее употребительные лексико-грамматические модели по теме
- особенности иноязычной культуры общения
- правила общения
- значение общения
Учащиеся должны уметь:
- читать диалоги с полным пониманием информации;
- извлекать нужную информацию из периодической печати на английском языке и понимать аутентичные тексты для создания собственного ситуативного общения;
- сравнивать, анализировать различные материалы и реферировать их;
- работать с информационными источниками Интернета;
- слушать и слышать собеседника и правильно реагировать на его речь;
- моделировать заданную ситуацию;
- спонтанно высказываться по изученной теме;
- понимать аутентичное диалоговое общение носителей языка по заданной теме по аудиозаписи и видеоматериалам;
- понимать речь собеседника;
- отвечать на заданные вопросы;
- выражать свое отношение в создавшейся ситуации общения.
Принципы отбора материала
- Доступность
Степень сложности материала определена уровнем овладения учащимися английским языком.
- Научность
Использование стандартов и правил общения в соответствии с международной этикой.
- Аутентичность
Работа с материалами Интернет, аудирование аутентичной диалоговой речи .
- Гражданская значимость, духовно-нравственное содержание.
Знания материала помогают включаться в диалог культур, способствуют реализации творчески и коммуникативно-ориентированного обучения.
Сохранить рабочую программу
Recent comments