Педагогическая мастерская построения знаний
Урок интегрирован в раздел Culture Corner, 10-11 класс.
Цели
Образовательные
- формирование знаний, умений и навыков по теме «Деньги имеют значение. Управление деньгами» в новой образовательной ситуации;
- развитие умений и навыков аудирования, говорения, чтения, письменной речи по теме;
- формирование навыка работы с использованием новой лексики, информации и понятий при создании продукта деятельности.
Развивающие
- развитие метапредметных умений планирования и осуществления учебной деятельности по технологии педагогической мастерской;
- развитие умений извлекать из текста запрашиваемую информацию, обобщать её и использовать для выполнения задания;
- развитие навыков критического мышления: умения обобщать и обосновывать вывод, понимать взаимосвязь;
- развитие навыков формулировать, анализировать и решать проблемы;
- развитие воображения при моделировании ситуации;
- развитие навыков самоанализа и рефлексии.
Воспитательные
- воспитание навыков взаимодействия в команде в процессе учебной деятельности: выполнять разные роли и обязанности, умения действовать в интересах большинства;
- воспитание открытости и умения принимать разные точки зрения;
- воспитание навыков гражданского поведения.
Задачи
- актуализировать в речи обучающихся новые лексические единицы;
- формировать навык переноса знаний в новой ситуации;
- научить способам поискового чтения, аудирования с извлечением необходимой информации;
- развивать умение структурировать полученные знания с привлечением нового содержания информации;
- развивать творческую активность через постановку целей, планирование и реализацию целей для получения ожидаемого результата;
- научить способам рефлексии, самооцениванию и взаимооцениванию учебной деятельности с использованием техники формулирующего оценивания.
Промежуточный и ожидаемый продукт деятельности педагогической мастерской построения знаний
- Целеполагание учебной процесса по технологии Б.Блума, по уровням мыслительной деятельности;
- Создание определения “ Currency ” «Валюта. Деньги»;
- Определение личностных «потребностей и желаний» по теме «Управление деньгами»;
- Создание ментальной карты по теме урока с привлечением новой лексики, мудрых высказываний и информации аудирования и текста «Умение прожить на скудном обеспечении». Mind map: “Living on a shoe string” с целью формирования опыта управления финансами.
Алгоритм проведения мастерской построения знаний
Первый этап
Цель: формирование информационного голода, запроса.
- Слово мастера
- Индуктор (индукция – способ рассуждения от частных фактов к общим выводам) – первое задание, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Во – первых, задание должно актуализировать личный опыт участников, связанный, так или иначе, со смыслом дальнейшей деятельности. Во – вторых, задание должно предоставить выбор, что создает интерес, иногда раздражение.
- Создание творческого продукта обычно основано на деконструкции и реконструкции. Разрушение, разъединение, а затем из полученных разрозненных частей создание нового представления, знания, которое надо предъявить всем участникам мастерской.
- Социализация, т.е. предъявление созданного продукта всем участникам (выставка рисунков, выступление т.д.) Социализация позволяет понять направление, способы деятельности других участников, соотнести результаты, оценить идеи и гипотезы.
- Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности (формирование информационного запроса).
Второй этап
Цель: Формирование новых знаний.
- Обращение к новой информации и ее обработка.
- Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии. Групповая или индивидуальная работа.
- Социализация.
- Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.
Принципы работы по технологии мастерской
- Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера-руководителя мастерской. Все равны в своих находках и потерях, в победах и поражениях.
- Право каждого на ошибку: самостоятельное преодоление ошибки – путь к истине. Опора на личностный опыт каждого участника.
- Безоценочная деятельность: отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской создает условия эмоционального комфорта и творческой раскованности, реализуя принципы «педагогики успеха». Оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией. Отметка рождает раба, ставит одного человека в зависимость от другого.
- Предоставление свободы, в рамках принятых правил реализуется, во – первых, в праве выбора на разных этапах мастерской (обеспечивается руководителем); во-вторых, в праве не участвовать на этапе « предъявления продукта»; в-третьих, в праве действовать по своему усмотрению, без дополнительных разъяснений руководителя. Все свободны в высказывании своего мнения, в праве на собственный путь.
- Значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях. Неопределенность рождает, с одной стороны, интерес, а с другой – психологический дискомфорт, желание выйти из него и таким образом стимулирует творческий процесс. Так же право выбора обеспечивает ощущение внутренней свободы.
- Диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
- Организация реального пространства, в котором работает мастерская, (круг всех участников, возможность быстрого представления продукта, место для импровизаций или пантомим).
- Решительное ограничение участия мастера как авторитета на всех этапах мастерской. Задача мастера в фиксации достигнутого.
Recent comments