“Письменная речь”. Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 10-11 классов

pismennaya_rech_ege

Необходимость сдачи ЕГЭ требует от учеников одинаково хорошо владеть как навыками аудирования, чтения, употребления грамматики, так и письменного высказывания (задания С1 – личное письмо и С2 – эссе). Несмотря на то, что планка проходного балла с прошлого года чуть опустилась, требования к письменному высказыванию сохраняются на достаточно высоком уровне: 6 баллов задания С1 и 14 баллов задания С2, что ощутимо влияет на успешную сдачу ЕГЭ учащимися.

Помимо этого, требования ЕГЭ к учащимся общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением иностранного языка едины. Количество же часов, отведенных на иностранный язык в школах с углубленным изучением больше, чем в общеобразовательных школах. И здесь не все зависит только от мотивации учащихся.

Предлагаемая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Цели и задачи курса

Предлагаемый курс рассчитан на 35часдля учащихся 10-11 классов в общеобразовательных учреждениях.

Цели курса – расширить и углубить знания английского языка в сфере письменного высказывания; развить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению английского языка и подготовить их к осознанному выбору профессии на старшей ступени обучения.

На основе сформулированных выше целей изучение курса «Письменная речь» в старшей школе решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке науровне В2 (Vantage) общеевропейской  системы оценки владения иностранным языком (CommonEuropeanFrameworkscale)  в разделе «Письмо»;
  • использование двуязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном  на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • развитие умений  использовать ресурсы Интернета.

Общая характеристика курса “Письменная речь”

Старшая ступень завершает среднее полное образование. Она характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обуче­ния в старшей школе уже сложилось общее представление о мире, сформированы ком­муникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности на допороговом уровне, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иност­ранного языка как учебного предмета; накоплены знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, совершенствуется качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Усиливается  роль  принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Предлагаемый курс выводит учащихся за рамки школьной программы, с одной стороны, повторяя лексико-грамматический материал за курс основной школы, а с другой, расширяя полученные знания,готовит их к сдаче ЕГЭ в полном объеме, особенно его письменной части.

Курс рассчитан на 35 час.  для учащихся 10-11 классов в общеобразовательных учреждениях. Курс основан на учебных пособиях:

  • Учебник ЕГЭ. Английский язык. Эссе: темы и аргументы. Е. Л. Занина. Айрис Пресс, Москва, 2012
  • Учебник“Successful writing. Upper-Intermediate”. Virginia Evans. Express Pudlishing. 2012
  • Учебник“University Writing Course” John Morley, Peter Doyle, Ian Pople. “Express Publishing”, 2010.
  • Английский язык. Тематические тестовые задания. Е.Н. Соловова, David Sixbey, John Parson. Центр изучения английского языка Елены Солововой. Москва, 2011

Разнообразие тем и заданий позволяет учащимся приобрести продвинутые знания, необходимые для совершенствования умений письменной речи.

Содержание программы
Тематическое планирование. Колонки таблицы.

Количество страниц: 22.

Скачать программу (DOCX)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *