Программа дополнительного образования на 2017-2018 учебный год
Программа для дополнительного образования создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом возрастных особенностей школьников среднего звена. Данная программа определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драматизации произведений на английском языке. Программа разработана для более успешного процесса социализации и развития речевых умений, обучающихся 6-9 классов, в ходе которого школьники обучаются английскому языку и начальному актерскому мастерству в тесной взаимосвязи. Рабочая программа разработана согласно целям и задачам образовательного учреждения. Театральная студия «SunRise» – «Рассвет» организована по запросу родителей и учащихся в рамках культурологического направления. Программа рассчитана на детей 12 -15 лет.
Цель: развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности через развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Задачи программы:
- мотивировать обучающихся на изучение английского языка;
- социализировать личность ребенка через умение взаимодействовать со сверстниками: играть и работать вместе, подчинять свои интересы и желания желаниям других участников коллектива; обучение учащихся саморегуляции и налаживанию межличностных процессов.
- развивать мотивационно-волевых качеств ребенка: умения преодолеть препятствия при достижении цели на основе созданного у ребенка интереса к достижению этой цели, а также умение правильно оценивать результаты собственных действий;
- развивать творческих способностей детей, их фантазию, эмоциональную отзывчивость на иностранную речь, в частности через изучение английского фольклора при драматизации пьесок, разучивание рифмовок, стихов, песен и т.д.
Актуальность и новизна
Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию. В наше время именно эта цель и является наиболее востребованной любыми категориями учащихся.
Сущность коммуникативного обучения в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Но овладение языком через моделирование процесса общения затруднительно для детей и не вызывает у них заинтересованности в обучении. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать коммуникативно-значимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
Для достижения поставленных целей и совершенствования содержания воспитания в образовательном процессе, такая форма работы, как театральная студия, которую мы назвали «SunRise», имеет неограниченные возможности. Она позволяет не только заинтересовать ребят творческой театральной деятельностью, которая в дальнейшем всегда обернется повышенным познавательным интересом к изучению языка, но и способствует увеличению лексического запаса, реализуя его в речи, дает возможность совершенствовать грамматические формы выражения мысли на иностранном языке, укреплять языковые навыки, корректировать произношение и интонацию, расширяет кругозор. Это и одна из форм развития социокультурной компетенции. Язык изучается через культуру и культура – через язык.
Актуальность деятельности театральной студии определяется базовыми принципами активного обучения иностранному языку, а именно: учащиеся учат 10% то, что они читают; 20% то, что слышат; 30% то, что видят; 60% то, что они слышат и видят; 70% то, что они читают, видят и слышат; 90% то, что они говорят, когда действуют.
Деятельность разновозрастной театральной студии “ SunRise ” организована по принципу театральной мастерской. Все желающие, попробовать себя в роли актеров, независимо от класса и уровня владения языковыми навыками, приглашаются в английский театр. Репертуар подбирается согласно возрастным возможностям учащихся.
Формой подведения итогов реализации программы является участие в ежегодном фестивале школьных театральных студий “LEARN and ACT”, отчетные выступления перед родительским сообществом на родительских собраниях и обучающимися во время проведения недели английского языка.
Структура программы театральной студии состоит из 5 частей:
a. “English sound” – практическая занимательная фонетика английского языка, постановка английского звука и произношения через изучение “tongue twisters” (20 часов -7-10 мин на каждом занятии)
b. “English songs”- развитие лексического запаса английской разговорной речи и артистизма через английскую песню (20 часов)
c. Английская драма (60 часов)
d. Английские скетчи.(50 часов)
е. Экскурсионная программа (каникулы -7.5 часов)
Содержание программы ориентировано на углубление предметных знаний и развитие практических навыков за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования английского языка, а также рассчитано на поддержку и развитие навыков собственного поведения и анализа в ситуациях нравственного выбора, в том числе, и на разрешение внутриличностных противоречий.
Recent comments