Разработка мастерской по ТРКМ в рамках организации внутрикорпоративного обучения педагогов в условиях ФГОС
Образованный человек должен уметь создавать собственный опыт.
Алгоритм проведения мастерской построения знаний |
SelectShow> |
АЛГОРИТМ проведения мастерской построения знаний
Первый этап
Цель: Формирование информационного голода, запроса.
1. Слово мастера
Используя технологию проблемного обучения, мы можем провести проблемное изложение темы или проблемную эвристическую беседу для создания проблемной ситуации и определения задачи. С выходом на определение цели и задачи мастерской.
2. Индуктор (индукция – способ рассуждения от частных фактов к общим выводам) – первое задание, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Во–первых, задание должно актуализировать личный опыт участников, связанный, так или иначе, со смыслом дальнейшей деятельности. Во- вторых, задание должно предоставить выбор, что создает интерес, иногда раздражение.
3. Создание творческого продукта обычно основано на деконструкции и реконструкции. Разрушение, разъединение, а затем из полученных разрозненных частей создание нового представления, знания, которое надо предъявить всем участникам мастерской.
4. Социализация, т.е. предъявление созданного продукта всем участникам (выставка рисунков, выступление т.д.) Социализация позволяет понять направление, способы деятельности других участников, соотнести результаты, оценить идеи и гипотезы.
5. Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности.
Второй этап
Цель: Формирование новых знаний.
- Обращение к новой информации, и ее обработка.
- Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии. Групповая или индивидуальная работа.
- Социализация.
- Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.
По завершению ролевой игры или социализации творческого продукта участникам мастерской предлагается в группах рассказать о своих мыслях и ощущениях, вызванных пережитым в процессе работы.
|
Мастерская начинается с организации пространства и объединения участников в группы, выполняя задание «составить мудрое высказывание».
«Каждый получает столько информации, в течение всего дня, что теряется здравый смысл».
Гертруда Стайн.
«Мы тонем в информации, в то время когда голодаем по мудрости».
И.О Вилсон.
«Где Жизнь, которую мы потеряли в жизни? Где мудрость, которую мы потеряли в знании? Где знание, которое мы потеряли в информации?»
Т.С. Элиот
Download the slides
Вступительное слово мастера
Развитие критического мышления в первую очередь направлено на работу с информацией, поток которой непрерывно растет, и не просто уметь понимать, анализировать, принимать или не соглашаться с ней, но и САМОЕ главное уметь УПРАВЛЯТЬ информацией!
Содержание файла
Алгоритм проведения мастерской построения знаний
Мастерская “Создание условий для развития критического мышления”
Первый этап
Вступительное слово мастера
Индуктор. Создание творческого продукта.
Социализация
Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности
Второй этап
Слово мастера
Индуктор
- Обработка новой информации
- Выполнение творческого задания «Апельсин». Работа в группах.
- «Осмысление» по ТРКМ, задание «Опиши, проанализируй, оцени».
Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии.
Социализация
Общая рефлексия
Download the article
Recent comments