Мастерская по формированию умения организации целеполагания

feature_goal-settingКак развивать критическое мышление у детей, если  учитель сам не умеет принимать независимые самостоятельные решения, анализировать свою деятельность и  видеть свои проблемы?

Внутрикорпоративное повышение квалификации учителя нашей школы призвано обеспечить реализацию системы непрерывного профессионального педагогического образования – формирование  педагога, готового реализовать требования ФГОС.

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К.Д. Ушинский

В рамках внутрикорпоративного обучения нашей образовательной организации, 13 ноября 2014  прошло обучение группы педагогов – будущих тьюторов по развитию умений организации целеполагания с использованием таксономии Блума по технологии развития критического мышления.

После прохождения обучения у мастера, данную мастерскую педагоги использовали для обучения остальных коллег (группы дифференцированные), а педагоги соответственно перенесли данный творческий продукт в работу с обучающимися.

По результатам проведения мастерской проводится  не только общая рефлексия, но  и оценка мастерской: участниками и мастером. Для этих целей разработаны оценочные листы. В качестве индивидуальной самостоятельной работы участникам мастерской предлагаются задания:

  • выберите тему урока по своему предмету и разработайте 6 вопросов – 6 уровней целеполагания.
  • составьте задание для учащихся, по каждому уровню целеполагания, используя «полезные глаголы» таксономии.

После выполнения работы участники  сравнивают  свой продукт, с продуктом других групп и оценивают работу коллег, ответив на вопрос «Какие идеи я смогу использовать в своей практике?».

Следует отметить, что имеющийся опыт нашего образовательного учреждения доказывает, что разработка данной  мастерской может быть применена для оценки и развития критического мышления всех участников образовательных отношений (административных работников, методистов, лидеров-модераторов и тьюторов, педагогов и учащихся и родителей).

Образованный человек должен уметь создавать свой опыт

Цель творческой мастерской: создание условий для совершенствования  профессиональной компетенции и  творческой активности учителя, через  организацию совместной деятельности  по освоению ТРКМ .

Творческая мастерская решает следующие задачи:

  1. Активизация мотивации педагогов-предметников к обучению техник технологии развития критического мышления.
  2. Развитие ассоциативного мышления, способности и умений сравнивать, анализировать, оценивать при освоении способов действия по технике ТРКМ «таксономия».
  3. Развитие умений организации целеполагания образовательного мероприятия.

Участники творческой мастерской:

  1. Учителя-предметники.
  2. Руководители городских методических объединений.
  3. Методисты.

Материалы для работы мастерской:

  1. Текстовые материалы по графам
  2. Бумага (ватман, самоклеющиеся маркеры)
  3. Карандаши, фломастеры.
  4. ПК.

Сценарий мастерской

Что в архиве?

package50 Download the archive

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *