Как развивать критическое мышление у детей, если учитель сам не умеет принимать независимые самостоятельные решения, анализировать свою деятельность и видеть свои проблемы?
Внутрикорпоративное повышение квалификации учителя нашей школы призвано обеспечить реализацию системы непрерывного профессионального педагогического образования – формирование педагога, готового реализовать требования ФГОС.
В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К.Д. Ушинский
В рамках внутрикорпоративного обучения нашей образовательной организации, 13 ноября 2014 прошло обучение группы педагогов – будущих тьюторов по развитию умений организации целеполагания с использованием таксономии Блума по технологии развития критического мышления.
После прохождения обучения у мастера, данную мастерскую педагоги использовали для обучения остальных коллег (группы дифференцированные), а педагоги соответственно перенесли данный творческий продукт в работу с обучающимися.
По результатам проведения мастерской проводится не только общая рефлексия, но и оценка мастерской: участниками и мастером. Для этих целей разработаны оценочные листы. В качестве индивидуальной самостоятельной работы участникам мастерской предлагаются задания:
- выберите тему урока по своему предмету и разработайте 6 вопросов – 6 уровней целеполагания.
- составьте задание для учащихся, по каждому уровню целеполагания, используя «полезные глаголы» таксономии.
После выполнения работы участники сравнивают свой продукт, с продуктом других групп и оценивают работу коллег, ответив на вопрос «Какие идеи я смогу использовать в своей практике?».
Следует отметить, что имеющийся опыт нашего образовательного учреждения доказывает, что разработка данной мастерской может быть применена для оценки и развития критического мышления всех участников образовательных отношений (административных работников, методистов, лидеров-модераторов и тьюторов, педагогов и учащихся и родителей).
Образованный человек должен уметь создавать свой опыт
Цель творческой мастерской: создание условий для совершенствования профессиональной компетенции и творческой активности учителя, через организацию совместной деятельности по освоению ТРКМ .
Творческая мастерская решает следующие задачи:
- Активизация мотивации педагогов-предметников к обучению техник технологии развития критического мышления.
- Развитие ассоциативного мышления, способности и умений сравнивать, анализировать, оценивать при освоении способов действия по технике ТРКМ «таксономия».
- Развитие умений организации целеполагания образовательного мероприятия.
Участники творческой мастерской:
- Учителя-предметники.
- Руководители городских методических объединений.
- Методисты.
Материалы для работы мастерской:
- Текстовые материалы по графам
- Бумага (ватман, самоклеющиеся маркеры)
- Карандаши, фломастеры.
- ПК.
Сценарий мастерской
Recent comments