Урок развивающего взаимоконтроля и взаимокоррекции по технологии уровневой дифференциации таксономии Блума в рамках системно – деятельностного подхода.
Урок был представлен в рамках расширенного заседания Координационного совета при департаменте образования г. Нижневартовска по вопросам организации введения ФГОС.
Урок развивающего взаимоконтроля и взаимокоррекции разработан в игровом формате “Jeopardy Game” и предполагает организацию командной деятельности учеников по структуре уровневой дифференциации мыслительной деятельности.
Download
Аннотация к уроку
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов:
- Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
- Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
- Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
- Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
- Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
- Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
- Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. (1)
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к решению поставленных задач и осуществлению контрольной функции в командно – групповой деятельности.
Образовательная цель: взаимоконтроль и взаимокоррекция изученных лексических единиц, умений и навыков чтения и говорения в монологической и диалогической формах.
Теоретическим обоснованным механизмом деятельностного подхода по взаимоконтролю и взаимокоррекции является:
- умение работать в команде по выработанным правилам;
- наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии контролируемого материала;
- сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму;
- оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованными критериями.
Деятельностный метод обучения обеспечивается соответствующим алгоритмом взаимодействия между учителем и обучающимися.
- Цель урока задается обучающимися.
- Используются разнообразные по уровням мыслительной деятельности проблемные задания по контролю обученности чтения, говорения и владения лексическим материалом, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
- В течении урока осуществляется рефлексивные действия: оценивание подготовленности к контролю, умение обнаруживать незнание, способность объяснять причины затруднений, готовность преодолевать трудность, находя решение в совместном поиске с другими участниками команды.
- Урок основан на технологии диалога между учителем и обучающимися; участники команд учатся ставить и адресовать вопросы друг другу при обсуждении вариантов ответов.
- Формат урока учит детей эффективно работать по правилам, и в то же время творчески.
- На уроке задаются задачи и четкие критерии взаимоконтроля и взаимокоррекции, формируются умение и навык контрольно-оценочной деятельности у обучающихся.
- Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика и команды, поощряя и поддерживая минимальные успехи. Принимается и поощряется иное мнение, личностная позиция ученика в атмосфере сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
“Final before the final”5 form, 2 hours, Pre- Intermediate level
|
|||||
Цель | Подготовить учащихся к итоговой контрольной работе | ||||
Задачи | 1. Развитие умственных способностей обучающихся через организацию мыслительной деятельности по уровням таксономии Блума.2. Развитие навыков взаимоконтроля и взаимокоррекции в командной деятельности.3. Воспитание чувств толерантности, взаимопомощи, инициативности умения слушать и слышать членов команды. | ||||
Этапы урока |
Содержание |
||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
Начало образовательной деятельности |
|||||
Формирование команд. | Dear students, before we start our work today, you have to define which team you will work in. Take the stripes of paper and find your team.The tasks for the teams:1. Study the questions and present them to the class. 2. Change your places clockwise and study all the sentences in turn. 3. The friendliest team, who has read the questions correctly, wins the right to begin first. | 1. Учащиеся вытягивают листочки со специальным типом вопроса по изученным временам Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple и формируют команду, соответственно видовременной форме глагола в предложении. (приложение1)2. Для тренировки командного духа каждая команда начитывает вслух вопросы и представляет результат классу.3. Команды по кругу тренируют вопросы других команд, представляя результат классу.4. Самая дружная команда, прочитавшая предложения без ошибок, получает право выбирать категорию и уровень задания первой, и номерной знак 1. Остальные команды получают номер соответственно по своему результату работы. | |||
Прогнозирование деятельности и содержание урока. | Have a look at slide 1, study it, discuss it in your groups and speak on the information you get. Express your own understanding. | 1.Учащиеся в командах изучают инфографику слайда № 1, и сообщают свое видение, о чем будет урок; тему урока, организацию урока, содержание мудрых высказываний и к чему они призывают.2. Выбирают представителя от команды представить свое мнение. Команды дополняют друг друга, не повторяя предыдущее мнение. | |||
Мотивирование учащихся, на образовательный процесс: а) составление девиза командыв) предложение правил работы на урокес) определение образовательных целей | Wonderful, you have paid attention to the wise quotes and tried to explain what they mean.So the task is:а) make up the saying matching the parts. Two endings are extra. Slide2в) makeup rules you think we should work according to. Slide 3с) define the educational goals for the lesson according to the levels of thinking according to the Bloom’s taxonomy Slide 4 | 1. Команды подбирают концовку мудрого высказывания к его началу и по очереди озвучивают предложения, которые становятся девизом их команды.2.Учащиея предлагают правила работы в командах.3. Учащиеся уже имеют практику работы по таксономии Блума, и определяют цели урока по уровням мыслительной деятельности. | |||
Учебная деятельность по взаимоконтролю и взаимокоррекции учебного материала в формате “Jeopardy Game” |
|||||
Взаимоконтроль ивзаимокоррекцияучебного материала по категориям «лексика, чтение, говорение» по уровням мыслительной деятельности «знаю и понимаю, применяю и анализирую, создаю» | Dear students, now it is time to check how well your skills are in remembering and understanding, applying and analyzing the language material as well as the ability to create new things. We will play Jeopardy game.So, the team that has proved to be united and the best on the stage of forming the teams, has the right to choose the category.We will do each category going through levels of thinking. If you think that the team gives the wrong answer, other teams have the right to present their variants and explain them presenting the arguments. Each team that has the right answer gets the level points. The captains fill in “Team score” forms. | 1.Команда , которая стала лучшей на этапе формирования команд, имеет право выбрать категорию и представляет свой ответ первой.2. Команды имеют право представить свои версии выполнения задания и обязательно представить аргументы объясняющие их выбор. Все команды выполнившие задание правильно, получают соответствующие баллы.3. Задания каждой категории выполняются по уровням.
4. Капитаны команд заполняю таблицу. см Слайд 5 5. По окончанию выполнения заданий всех категорий, команды подсчитываю баллы, и выбирают свою звездочку. Слайд 16. |
|||
Завершение образовательной деятельности |
|||||
Подведение итогов образовательной деятельности и рефлексия работы в команде | Wonderful, we have done all the tasks, now it’s timea)for the captains to announce the score and choose the star for the team. Slide 16.Show your stars to the class.b) now, think how well you worked in teams according to the rules you have defined. Slide 3.c) choose a representative to speak about your team work, don’t forget to express a wish how you can improve the team work using the table “2 stars and a wish”. Slide 17.
|
1.Команды подсчитывают свои баллы по таблице, заполненной капитанами, и выбираю соответственно СВОЮ ЗВЕЗДУ. Слайд 16.2.Представляют звезды классу.3. Обсуждают работу команды на уроке и заполняют таблицу «2 stars and a wish».4. Представляют результат рефлексии своей учебной деятельности в команде. | |||
Литература и учебный материал |
|
Recent comments